Бизнес тренинги

Цель нашей компании - развитие бизнеса партнеров через кадровую политику.

Что такое тренинг? Зачем нужен тренинг? Стоит ли заказать обучение для персонала?

На эту тему много говорят и пишут. А кто то сталкивается с вопросом обучения и развития впервые.

Давайте рассмотрим само слово ТРЕНИНГ. Заимствованное из английского языка оно имеет общие корни с хорошо известной «тренировкой». Другими словами во время тренинга человек делает то, что и в обычной жизни, для достижения высоких результатов.

История проведения тренингов насчитывает многие годы. Одним из первых был Дейл Карнеги, основавший в 1912 году свой тренинговый центр, где люди обучались навыкам уверенности в себе, взаимодействия и публичных выступлений. И уже к пятидесятым годам стало понятно, что самая удобная и быстрая форма обучения для взрослых именно тренинг.

Одной из разновидностей тренингов являются БИЗНЕС – ТРЕНИНГИ, то есть занятия направленные на развитие навыков для успешного решения самых разных бизнес задач.

Кто то может возразить – все мы учились: в школе, ВУЗе, на рабочем месте. И будут правы. Да, учились. Однако в тренинге есть важная особенность. Если академическое обучение предполагает, что учитель вещает, а ученики впитывают просто запоминая в меру своей сосредоточенности, то тренинг это интерактивное занятие. Теория занимает очень малую часть, основной акцент на действия и анализ.

Ребенок учится играя, вот и тренинг разновидность игры для взрослых. Любимые игрушки мира взрослых: переговоры, продажи, управление.

Тренинг дает возможность увидеть различные модели поведения в привычных ситуациях; попробовать новый репертуар действий и стратегий; освоить, отработать и закрепить навыки, которые отсутствовали или были неправильно сформированы.

Какие же бывают тренинги?

Принято умения взрослого человека условно делить на «твердые навыки» (Hard Skills) – это специфические технические навыки, свойственные той или иной профессии, например, управление автомобилем, программирование, и прочие. С другой стороны находятся «гибкие навыки» (Soft Skills) – те навыки, которые помогают быть успешным в любой сфере деятельности.

В числе наиболее значимых выделяют:

  • Личные качества:
    • креативность
    • самоорганизацию и управление временем
  • Межличностные навыки:
    • разрешение конфликтных ситуаций
    • искусство ведения переговоров
    • выявление потребностей
    • работа с возражениями
    • командная работа
  • Управленческие навыки:
    • постановка задач
    • мотивирование подчиненных
    • делегирование полномочий
    • лидерство
    • корпоративная культура

Развитию «гибких навыков» в обычной жизни, к сожалению, уделяют очень мало внимания, забывая, что это важный и эффективный инструмент. И тренинг именно то место, где можно повысить качество результатов и их эффективность.

Как же проходит подготовка к проведению тренинга?

На первичной встрече происходит общая постановка целей, сбор данных, оценка и анализ участников. Далее формулируются конкретные цели и задачи тренинга, разрабатываются программа и методы, упражнения, создается проект тренинга.

Само занятие может выглядеть по разному, однако основными элементами всегда остаются:

  • Сталкивание с проблемной ситуацией
  • Ориентация в вопросе
  • Отработка
  • Закрепление
  • Подведение итогов

Часто задают вопрос. Как часто нужно проводить тренинг?

Для того чтобы навык закрепился и стал автоматическим нужны повторения. Чем больше практики, тем выше эффективность приёмов.

По формату тренинги могут быть однодневными – для отработки самых востребованных навыков; двухдневными – более глубокое погружение в вопрос; короткие на несколько часов – мотивирование и напоминание ключевых моментов.

Каждый формат решает свою задачу и сильно зависит от поставленных задач.

Частота тренировки навыков напрямую зависит от количества сотрудников, текучки кадров и системы карьерного развития в компании: еженедельные тренинги, раз в квартал или в полгода – всё индивидуально и подбирается с учётом всех факторов.

В качестве заключения

Развитие персонала – главный капитал любой компании, фактор устойчивого развития и получения прибыли, конкурентное преимущество на рынке. Генри Форд рекомендовал «… Вкладывайте в своё развитие».